Чтобы этот инструмент маркетинга сработал, фирме важно подготовиться: правильно подобрать выставку или ярмарку, заранее подготовить (заказать) выставочные стенды, подумать над тем, что будет презентовано. Все это позволит не только поучаствовать в событии, но и получить от него положительный экономический эффект.
Маркетинговые цели выставочной и ярмарочной деятельности
Ярмарки, а также в меньшей степени выставки, проводятся не только в демонстрационном, но и в развлекательном формате. С точки зрения маркетинга он таким и должен быть, чтобы повысить привлекательность мероприятия среди посетителей, а также создать менее официальную атмосферу, способствующую интенсивному общению.
Есть несколько целей проведения ярмарок и выставок в плане маркетинга:
-
Возможность для экспонентов вживую презентовать товары. Здесь их можно потрогать, осмотреть, сравнить и сразу задать интересующие вопросы.
-
Возможность целевого поиска интересующих продуктов для гостей события.
Ключевая задача маркетинга – это повышение продаж. Выставки и ярмарки – это площадки, позволяющие реализовать такие инструменты, связанные с коммуникацией между участниками, причем в неформальной обстановке. А живое общение между продавцом и покупателем среди других приемов маркетинга – очень действенный инструмент.
Различия между ярмарками и выставками с точки зрения маркетинга
И выставки, и ярмарки ориентированы на реализацию аналогичных инструментов маркетинга. Однако, между этими типами мероприятий есть различия, которые необходимо учитывать, выбирая, в каком из них участвовать.
Первое – разница в целях, на достижении которых концентрируется отдел маркетинга компании. Ярмарки ориентированы на заключение контрактов и соглашений на месте или в ближайшее время, тогда как выставка – это в большей степени площадка для демонстрации собственных достижений на фоне других экспозиций.
Второе – направленность. Выставка – более привлекательный инструмент маркетинга сравнительно с ярмаркой, поскольку такие мероприятия обычно более глобальные и тематические, а также часто проводятся без привязки к местам и датам. На них концентрируется целевая аудитория, что с точки зрения маркетинга и продвижения очень хорошо.
Маркетинговые преимущества наглядной демонстрации продукции на выставке
С точки зрения маркетинга наглядная демонстрация товаров на выставках и ярмарках – это очень хорошо, ведь у потенциальных клиентов появляется возможность:
-
детально рассмотреть продукцию;
-
испытать продукцию;
-
получить на месте исчерпывающие сведения из первых рук;
-
сравнить товары и подходы к маркетингу разных компаний сразу на выставке.
Почему это хорошо для маркетинга? Потому, что правильно подготовленная экспозиция позволит добиться доверия и расположения со стороны потенциальных покупателей!
Заключение
Участие в выставках и ярмарках – мощный инструмент маркетинга, способствующий росту узнаваемости бренда и его продукции. Также данные мероприятия помогают эффективно презентовать новые продукты и упрощают географическое расширение бизнеса. Это реклама, но не размытая, а направленная точно на целевую аудиторию, благодаря чему удается добиться хороших показателей конверсии.